en
VISUALS-Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма

Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма

Для музея русского импрессионизма мы создали уникальную интерактивную зону, погружающую посетителей в увлекательный процесс создания произведений искусства и оснащенную по последнему слову техники

Агентство: Visuals / Клиент: Музей русского импрессионизма

Локация: Деловой центр «Большевик», Москва

Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма

Совместно с экспертами Музея русского импрессионизма мы спроектировали 5 мультимедийных инсталляций и разработали для них авторские конструкции в стилистике логотипа музея.

Компания Visuals взяла на себя нестандартную задачу: не просто технически оснастить пространство, а самостоятельно спроектировать уникальные, технически сложные, но в то же время мобильные конструкции. Главной задачей интерактивной зоны было привлечь в музей гостей, познакомить их с основными принципами импрессионизма, а также подготовить посетителей к просмотру основной экспозиции, состоящей из полотен русских художников-импрессионистов.

01_Museum of Russian Impressionism

Единое визуальное решение для инсталляций было разработано на основе фирменного стиля музея, который ранее нашел отражение в архитектуре здания, в логотипе и элементах навигации музея, различных промоматериалах. Отличительной чертой инсталляций стала их динамичная форма, «ребра», продолжающие стилистику, заданную в логотипе, белый искусственный камень, выбранный в качестве материала для корпусов. На первый взгляд невесомые, «летящие» инсталляции представляют собой технически сложные мобильные конструкции, в которых использован уникальный для российского рынка набор оборудования, сенсорные прозрачные экраны, интерактивные голографические дисплеи, профессиональные мультитач-панели, инсталляционные компьютеры, физические манипуляторы, специально разработанная система детекции прикосновения к объектам. Все экраны размещены так, чтобы взаимодействовать с ними было удобно как взрослым, так и детям.

Интерактивная зона содержит пять инсталляций: «Инструменты художника», «Как рисуются картины?», «Карта русского импрессионизма», «Научные эксперименты», диорамы «Мастерская художника».

«Инструменты художника». Вы знаете, какие материалы применяют при производстве кистей? А какие бывают холсты? Или как из минерала делают разные виды красок? Данная инсталляция знакомит посетителя с объектами, без которых сложно представить работу художника. Инсталляция включает в себя реальные предметы, необходимые художнику-импрессионисту в работе: кисти, холст, мастихин, минерал, из которого делают краски. Дотрагиваясь до каждого из них, посетитель активирует прозрачный экран, за которым размещены предметы. Так на прозрачный экран непосредственно перед экспонатами выводится информация об истории и предназначении главных рабочих инструментов импрессионистов. Демонстрация структуры холста и смешивания минерала со связующим происходит при помощи реалистичной 3D-графики. Вся эта информация в наглядной и интерактивной форме доступна посетителям в приложении «Инструменты художника».

instruments

instruments2

«Как рисуются картины?». Попасть в студию к художнику и увидеть процесс создания картины от свежезагрунтованного холста до финальных мазков кисти – непростая задача. В классической живописи это сложный, многоступенчатый процесс, который включает в себя поэтапную прорисовку в несколько слоев. Старые мастера стремились следовать строгим канонам, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. В то время как импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Мы же даем возможность быстро и увлекательно разобраться в специфике обеих техник с помощью инсталляции «Как рисуются картины?». На большой тач-панели, прокручивая колесо контроллера, посетитель наблюдает все стадии появления двух живописных полотен. Процесс можно просмотреть как в экспресс-режиме, так и пошагово, в течение нескольких часов. Во втором случае посетитель будет получать комментарии и подсказки художника к каждой стадии и каждому мазку кисти. Особенностью инсталляции является огромный объем данных, что позволяет зрителю изучить технику художника максимально подробно.

«Карта русского импрессионизма». Русские импрессионисты писали свои полотна как на просторах родины, так и по всему миру. Что их заставляло пускаться в дальние путешествия? По каким городам и странам пролегали их маршруты? Какие события, важные для мира импрессионизма, происходили в различное время на разных континентах земного шара? Об этом расскажет инсталляция «Карта русского импрессионизма». Инсталляция стала результатом колоссальной исследовательской и аналитической работы сотрудников музея была предложена гостям в удобном формате при помощи современных технологий.

map

«Научные эксперименты». Эмпедокл, Леонардо да Винчи, Ньютон, Гёте, Шеврёль, Иттен – все эти художники, ученые и мыслители разных эпох внесли огромный вклад в изучение теории цвета. Собранные ими знания являются базовыми для художников, для понимания процесса восприятия цвета человеческим глазом. В инсталляции «Научные эксперименты» мы постарались в доступном формате объяснить азы цветоведения и рассказали, как свет влияет на композицию. С помощью планшета и голографического бокса посетитель может увидеть, как цвета второго порядка смешиваются в сосуде, узнать схемы гармоничных сочетаний цветов и, используя эти знания, раскрасить и выпустить виртуальную бабочку. Также в приложении можно узнать, что такое свет, тень и рефлекс в живописи, и закрепить полученные знания в эксперименте.

«Мастерская художника». Основным толчком к расцвету импрессионизма стало появление краски в тюбиках. Примитивная, казалось бы, причина, но до появления краски в тюбиках художники не могли работать на пленэре. Инсталляция дает наглядное представление о том, чем отличалась студия художника «старой школы» от пленэрной живописи импрессионистов. За прозрачным экраном можно увидеть макеты-миниатюры, воссоздающие обстановку студий художников Ильи Репина и Игоря Грабаря. Про каждый предмет, размещенный в «студиях», приготовлена интересная история, которую можно вывести на прозрачный экран при помощи прикосновения. Прикосновение к экрану активирует виртуальный луч фонаря, который можно перемещать по экрану, исследуя мастерскую. Подобная механика используется впервые в российской музейной практике.

Мы позаботились о том, чтобы обслуживание интерактивной зоны не отнимало времени и сил у сотрудников музея. Чтобы подключить каждую конструкцию, нужна только розетка. Также мы провели комплекс работ, чтобы инсталляции исправно функционировали. Они включаются и выключаются по расписанию, мы имеем постоянный удаленный доступ к каждому элементу инсталляции, осуществляем удаленную поддержку, обновляем контент и мониторим работу оборудования. Помимо этого, мы создали систему сбора статистики для отслеживания взаимодействия посетителей с инсталляциями. Это помогает нам понять, какие разделы нашей интерактивной зоны наиболее популярны у посетителей. Статистика используется для анализа и улучшения качества работы, планирования дальнейших обновления мультимедийной экспозиции.

view3

В результате нашего сотрудничества Музей русского импрессионизма приобрел гармонично вписавшуюся в пространство музея интерактивную зону, которая дополняет общее впечатление от посещения музея. А мы получили довольного клиента, чьи задумки были реализованы при помощи новейших технологий.

Мы часто работаем с музеями и знаем, что многие из них с опаской относятся к мультимедийным проектам. Отсутствие целостного подхода к созданию мультимедийных зон порождает своего рода «проекты-франкенштейны», в которых содержание грубо подогнано под технические требования оборудования. В то время как наш проект с Музеем русского импрессионизма наглядно показал преимущества целостного подхода к разработке мультимедиа – органичную взаимную интеграцию мультимедийных решений и основной экспозиции, рациональное использование бюджета, отсутствие грубых ошибок, вызванных несогласованностью действий, высокий уровень координации проекта с возможностью закончить его в обозначенные заранее сроки.

view

Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма: «Нашу образовательную интерактивную зону можно смело назвать уникальной. Вместе со специалистами компании VISUALS мы разработали контент, которого нет ни в одном другом музее. Главная задача, которую мы ставили перед разработчиками: интерактивная зона не должна «перетягивать на себя одеяло», не должна отвлекать внимание от главного – нашей постоянной экспозиции. Минималистичный и одновременно оригинальный дизайн интерактивных инсталляций созвучен нашему главному выставочному залу, нашему фирменному стилю и даже логотипу музея.

Для реализации этого очень важного для музея проекта мы объявляли большой кастинг. Мы встречались с несколькими ведущими компаниями на рынке мультимедиатехнологий, общались, просматривали их презентации. И выбор наш остановился на команде VISUALS по нескольким причинам. Во-первых, компания предложила нам одну из самых интересных концепций организации интерактивного пространства. Во-вторых, VISUALS презентовала нам самые последние технологические новинки – соединение голографических и видеоэффектов с реальными объектами. Эта идея показалась нам занимательной. На деле же вышло, что инсталляции превзошли все наши ожидания. И, конечно, в-третьих, ребята из VISUALS откликались на все наши самые смелые идеи, не говорили «нет, это невозможно», а пытались придумать технологическое решение под каждую нашу задумку».

 

Заказать
Обратный звонок

Отправить

Ваше сообщение успешно отправлено!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

Получить
консультацию

Отправить

Ваше сообщение успешно отправлено!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.