VISUALS-Тульский музей оружия

НОВАЯ ПОСТОЯННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ В ТУЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ ОРУЖИЯ

Панорамная проекция, десятки отснятых роликов, интерактивные энциклопедии, игры, VR полет на “МИ-8” и награда в номинации “Самый изящный музейный проект 2017” от компании NEC.

Клиент: Тульский государственный музей оржуия

Локация: Тула

НОВАЯ ПОСТОЯННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ В ТУЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ ОРУЖИЯ

ПЕРЕД НАМИ СТОЯЛА МАСШТАБНАЯ ЗАДАЧА — СОЗДАТЬ ЛУЧШУЮ МУЛЬТИМЕДИЙНУЮ МУЗЕЙНУЮ ЭКСПОЗИЦИЮ В РОССИИ

8 декабря 2017 года в Тульском государственном музее оружия открылась постоянная экспозиция «История стрелкового и холодного оружия с XIV века до современности». Для этого проекта мы создали 17 мультимедийных инсталляций на четвертом и пятом этаже музея. Самой крупной инсталляцией стала панорамная видеопроекция на купол музея. Мы полностью (от сценария до озвучки и монтажа) разработали семиминутный фильм об истории оружия, которая рассказывается через историю Тулы и местных оружейников. Технически это была непростая и интересная задача: отображаемая поверность купола — 32 метра, разрешение видео — 7200x1200 пикселей. При этом изображение получилось ярким и насыщенным, а показывать ролик можно несколько раз в день. Чтобы добиться этого, мы использовали пять мощных лазерных проекторов с общим световым потоком 50 000 люмен. 

 «12 великих сражений» — серия видеороликов, которые знакомят зрителя с двенадцатью великими битвами русской армии: от Куликовской до Штурма Берлина. Видео транслируются на экранах обратной проекции (то есть проектор находится за экраном). Мы уместили события каждой битвы в две с половиной минуты экранного времени. С помощью специалистов музея мы изучили каждое сражение, выделили главных действующих лиц, подобрали изображения, карты, привели все к единому стилю и создали 30 минут динамичного и познавательного видеоряда.

 «Украшение оружия» — познавательная игра. Сначала посетитель рассматривает трехмерные модели инструментов, которые используют для художественного оформления оружия, и узнает о различных техниках. А затем уже на практике украшает точную трехмерную копию двуствольного ружья ТОЗ 34 резьбой, инкрустацией или гравировкой. Готовую модель в виде коллажа с логотипом музея можно отправить себе на электронную почту.

 Захватывающий VR-аттракцион «Полет на вертолете МИ-8» позволяет почувствовать себя пилотом над горами Афганистана. Мы оборудовали настоящую кабину МИ-8 очками виртуальной реальности и установили ее на специальной платформе, которая имитирует движение во время полета. В игре детально воссоздан интерьер кабины вертолета, форма пилотов и ландшафт гор Афганистана. Миссия делится на две части — транспортную и боевую. Игроки могут передавать друг другу управление с помощью оператора.

 «Энциклопедия оружия» — интерактивный справочник середины ХХ — начала XXI веков. Он структурирован по типам оружия, а разделы проиллюстрированы иконками. В приложении есть функция, которая позволяет сравнивать оружие по техническим характеристикам.  Также энциклопедия дополнена футуристичным разделом техники будущего, в котором представлены фантазийные трехмерные модели боевой техники. Разрабатывая их, мы основывались на тенденциях развития военной техники в мире. Конструкцию мульти-тач стола для энциклопедии мы спроектировали и выполнили из искусственного камня в общей дизайн-концепции экспозиционного зал.


 

Голографический комплекс «Солдат будущего» — это фантазия на тему военной формы будущего и экипировки солдат. Концепция костюма придумана и разработана специально для музея. Чтобы добиться реалистичного эффекта голографии, мы совместили реальный объект — манекен солдата — и трехмерную графику — костюм будущего с информационными сносками. Одновременно с этим на дополнительном экране воспроизводится сюжет о возможностях костюма в боевых условиях.

Во время экскурсии перед посетителями на проекционном экране оживают три истории об именитых конструкторах тульских оружейных заводов. Эпизоды из их рабочих будней мы снимали в студии на хромакее и, используя фотореалистичную 3D-графику, в мельчайших деталях повторили интерьеры кабинетов героев. Для каждой сцены мы написали сценарий, подобрали актеров, костюмы и исторические предметы интерьера.



Также в студии снимался монолог виртуального рассказчика с воспоминаниями солдата-срочника, участника сражения за 12-ю пограничную заставу на таджикско-афганской границе в июле 1993 года. Эта история служит вступительной к хронике с кадрами боя и интервью выживших героев.

 Большой экран «Ленты времени» показывает хронику основных внешнеполитических событий XX—XXI веков. Видео смонтировано из архивных материалов и погружает зрителей в атмосферу эпохи.

 «Энциклопедия конструкторов» оформлена в виде чертежной доски со встроенным экраном и пультом управления. В энциклопедии собраны истории более 150 человек из десяти конструкторских бюро. Для удобства предусмотрен поиск по фамилиям конструкторов.

 «Представь себя» — это приложение для создания фото в образе современного военнослужащего. ,Посетитель может примерить форму одного из десяти войск Российской армии. Инсталляция предусматривает образ женщины-летчицы ВВС и детский образ воспитанника Тульского военного суворовского училища. Фотомеханика автоматически находит лицо посетителя на фотографии и совмещает его с выбранным образом, делая изображение максимально реалистичным. Для лучшего качества снимков в конструкцию вмонтирована дополнительная светодиодная подсветка. Готовую карточку можно отправить себе на электронную почту.

 

 В новой экспозиции есть полноценная игровая зона. Здесь разместился тренажер для стендовой стрельбы и симулятор фотоохоты. В лазерном тире стреляют по тарелкам из настоящего ружья ТОЗ 57, которое мы оборудовали лазерной системой наведения и фиксирования выстрела. Для перезарядки ружье необходимо переламывать. Все условия приближены к реальным и в зоне фотоохоты. Цель — выполнить задания редактора и собрать разворот журнала с фотографиями обитателей леса средней полосы России. Посетители охотятся за удачными снимками при помощи фоторужья «Фотоснайпер».

 «Электронные этикетки» — удобное приложение, которое помогает получить информацию по интересующему экспонату. Этикетки уже использовались в музее, так что мы усовершенствовали их. Теперь у каждого экспоната есть индивидуальная иконка, и его стало проще найти на экране. Описание экспоната состоит из текста и фотографий.

 В новой экспозиции появилось необычное информационное дополнение к экспонатам. Это сенсорные этикетки,проецируемые прямо на стекло витрин. Благодаря усилиям наших инженеров сенсорная пленка работает через толстое витринное стекло. Чтобы просмотреть дополнительную информацию, достаточно просто коснуться стекла!

В музее установлена единая система управления контентом. Все комплексы включаются и выключаются по расписанию. Для удаленной поддержки у нас есть постоянный доступ к каждой инсталляции. Чтобы работники музея обновляли и редактировали информационное наполнение инсталляций самостоятельно , мы разработали систему администрирования. Сотрудники могут редактировать контент со своих рабочих компьютеров. Обновленные данные подгружаюся на устройства в течение пяти минут.

На торжественной церемонии открытия новой экспозиции присутствовали министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский и губернатор Тульской области Алексей Дюмин. По словам Владимира Мединского, сочетание мультимедийных технологий с предметами древности позволило «сделать экспозицию интересной для самых разных посетителей». Министр высоко оценил качество исполнения мультимедийной составляющей экспозиции и добавил, что считает музей одним из лучших в России.

 

Заказать
Обратный звонок

Отправить

Ваше сообщение успешно отправлено!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

Получить
консультацию

Отправить

Ваше сообщение успешно отправлено!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.